http://s2.uploads.ru/t/vETGB.png

WebGL (Web-based Graphics Library) — это библиотека для программного обеспечения, которая расширяет возможности языка программирования JavaScript, позволяя ему создавать интерактивную 3D графику внутри любого совместимого с ней веб-браузера. Код на WebGL выполняется с помощью видеокарты.

WebGL — это контекст элемента canvas HTML, который обеспечивает API 3D графику без использования плагинов. Спецификация версии 1.0 была выпущена 3 марта 2011 года. Некоммерческая Khronos Group управляет работой WebGL.

WebGL построена на основе OpenGL ES 2.0 и обеспечивает API для 3D графики. Она использует элемент HTML5 canvas, также ей доступен интерфейс Document Object Model. Автоматическое управление памятью предоставляется языком JavaScript.

WebGL возник из экспериментов над Canvas 3D, которые устраивал Vladimir Vukićević из Mozilla. Vladimir Vukićević впервые продемонстрировал прототип Canvas 3D в 2006 году. В конце 2007 года и Mozilla, и Opera создали свои собственные отдельные реализации.

В начале 2009 года Mozilla и Khronos организовали рабочую группу WebGL. 10 декабря 2009 года консорциум опубликовал первую черновую спецификацию WebGL. Председатель группы Арун Ранганатан, заявил, что завершение работы над спецификацией ожидается в первом квартале 2010 года. Окончательная ревизия первой редакции спецификаций была представлена 3 марта 2011 года в Сан-Франциско. Было показано в мае 2011, что в WebGL имеются существенные слабые места в безопасности, такие как отказ в обслуживании и разрешение скриптовых атак.

Несколько примеров WebGL.
Для того чтобы вы могли посмотреть примеры вам необходимо иметь:
- Браузер поддерживающий эту технологию (лично я использовал FireFox 15.0b2);
- Видеокарту поддерживающую OpenGL 2.0 и более (посмотреть свою версию OpenGL можно в спецификации к своей видеокарте или при пощи программы glview, которую вы можете скачать здесь)

Пример №1
Название: Google Body Browser
Описание: Наглядное пособие при изучении анатомии человека.
Ссылка:    http://bodybrowser.googlelabs.com/

пример изображения:
http://s3.uploads.ru/t/A3BF6.jpg

Пример №2
Название: MolGrabber 3D
Описание: Демонстрация структуры молекул различных препаратов.
Ссылка:    http://web.chemdoodle.com/demos/molgrabber-3d

пример изображения:
http://s3.uploads.ru/t/xbkIW.jpg

Пример №3
Название: The WebGL aquarium
Описание: Аквариум.
Ссылка:    http://webglsamples.googlecode.com/hg/f … htank.html

пример изображения:
http://s3.uploads.ru/t/2HIWj.jpg

Пример №4
Название: Water/Ocean
Описание: Демострация поверхности воды океана.
Ссылка:    http://oos.moxiecode.com/js_webgl/water_noise/

пример изображения:
http://s2.uploads.ru/t/melGk.jpg

Пример №5
Название: Red Shooting Hood
Описание: 3D игра. В основу игры взята сказка: Красная шапочка. Только в данном случае сценарий игры идёт другим путём :). Красная шапочка хладнокровно отстреливает серых волков.
Ссылка:    http://redshootinghood.info

пример изображения:
http://s2.uploads.ru/t/Ud8kL.jpg

Пример №6
Название: X-Wing
Описание: Простая 3D игра.
Ссылка:    http://oos.moxiecode.com/js_webgl/xwing/

пример изображения:
http://s3.uploads.ru/t/DtAgx.jpg

3D движки WebGL
Создание собственного 3D движка на WebGL дело не простое. По этому на первой стадии изучения лучше всего будет пересмотреть несколько уже готовых движков.
- А3. Библиотека А3 представляет собой небольшой javascript трехмерный движок с функциями, основанными на WebGL.
- J3D.Более мощный движок.